Ни для кого не секрет, что многие смартфоны, которые гремят на весь мир какими-то уникальными возможностями или просто являются отменными устройствами в совокупности, в Россию официально не поставляются и найти их можно только у «серых» продавцов. «Газета.Ru» решила вспомнить, какие смартфоны у нас остаются экзотикой.
Motorola Moto MAXX
К огромному сожалению подавляющего большинства, компания Motorola покинула российский рынок пять лет назад. И с тех пор в Россию ее смартфоны попадали в большинстве своем в чемоданах перекупщиков. Точно такая же судьба могла бы ждать и новый флагман — Motorola Droid Turbo и его международного собрата Motorola Moto MAXX.
С технической точки зрения это бескомпромиссное устройство: процессор Qualcomm Snapdragon 805, 5,2-дюймовый дисплей с фантастическим разрешением 2560х1440 точек, 21-мегапиксельная камера и прочнейшие материалы корпуса: кевлар и баллистический нейлон, из которых делаются бронежилеты.
И это великолепие могло и дальше быть недоступным широким слоям населения, если бы не Lenovo, которая купила Motorola.
Представители китайской компании неоднократно сообщали, что в первом квартале следующего года американские смартфоны вновь начнут поставляться на российский рынок. Однако до этого момента Moto MAXX будет оставаться экзотикой хлеще, чем iPhone первого поколения. Впрочем, точной информации, какие именно смартфоны Motorola будут поставляться в Россию, нет, но ничто не мешает нам скрестить пальцы и надеяться.
Blackberry Passport
В отличие от Motorola, смартфоны Blackberry можно купить в России без особых проблем. Все, за исключением одного: Blackberry Passport, который получил нестандартный квадратный дисплей и удивительную физическую клавиатуру, что в 2014 году само по себе экзотика. Дело в том, что в его клавиатуре ровно 29 клавиш: 26 для стандартной британской/американской раскладки, Backspace, Enter и пробел. Все. Для комфортного ввода на русском языке необходимо как минимум на 6 больше (если совместить «Ъ» и «Ь»).
Понимая проблемы, с которыми могут столкнуться потенциальные пользователи, в чьих алфавитах букв больше, чем в латинице, в компании предусмотрели функцию автоматической транслитерации: вы пишете текст латинскими буквами, а встроенный словарь в смартфоне сам его переводит на правильный алфавит.
Другой вариант — модификации смартфона с двумя кириллическими буквами на одной кнопке. Такие тоже можно найти в интернете, однако ни один из этих вариантов не устроил компанию, в результате чего официальных поставок этого смартфона нет.
Kyocera
Японская фирма Kyocera знакома российскому потребителю по офисной технике. Однако в других странах она известна также как производитель смартфонов, в том числе и для североамериканских операторов. Самые же лучшие свои продукты компания оставляет для домашнего рынка.
Таковым можно назвать смартфон Digno M. В целом это ничем не примечательное устройство со стандартными техническими характеристиками. Однако одна деталь выделяет его из ряда всех других смартфонов: в нем отсутствует разговорный динамик. Совершенно. Там, где у других аппаратов вырез для динамика, в Kyocera нет ничего.
%Дело в том, что динамиком выступают кости черепа пользователя, в которые смартфон транслирует звук напрямую. В итоге кости резонируют, и благодаря этому внутреннее ухо получает колебания, которые затем преобразуются в то, что мы воспринимаем как звук.
Только звучит он словно изнутри вашей головы — очень необычное чувство. По тому же принципу, кстати, устроен и динамик в умных очках Google Glass.
Xiaomi
В отличие от Kyocera, про Xiaomi слышали все.
Но это тот случай, когда все слышали, но никто почти не видел. И это в то время, когда Xiaomi давно закрепилась в первой тройке производителей смартфонов в мире (!).
Аппараты компании настолько популярны, что их даже подделывают в родном Китае. Тем удивительнее, что продаются они пока в двух странах: на домашнем рынке и в Индии.
Впрочем, в течение пяти лет менеджмент компании планирует стать номер один на рынке смартфонов, и для этого ее продукции придется появляться и в других странах. В частности, очень большие планы у Xiaomi связаны с российским рынком, однако пока их аппараты купить у нас официально нельзя — только у «серых» поставщиков.
А ведь смартфоны действительно отменные: корпуса из металла, стекла и пластика (сменные задние крышки), топовое железо (Qualcomm Snapdragon 801, 3 ГБ оперативной памяти), очень хороший экран, качественная камера и проработанный интерфейс MIUI. И все это, в пересчете на рубли, можно приобрести примерно за 20 тыс. Во всяком случае, в интернете этот аппарат можно найти именно за эту цену.
Oppo
Еще один известный китайский бренд — это Oppo, который является дочерней компанией корпорации BBK. В 2013 году компания начала
продавать в России свои смартфоны, однако год спустя решила от этой идеи отказаться, и теперь смартфоны Oppo перешли в разряд экзотики. А ведь компания предлагает смартфоны с уникальной камерой. Она хоть и одна в устройстве, но поворотная и может выступать как задней, так и фронтальной. Более того, в новом флагмане N3 она вращается сама, и пользователю не нужно крутить ее вручную. Таким образом, это чуть ли не единственный смартфон, который умеет записывать 4K-видео с фронтальной камеры.
Аппаратная составляющая N3 — флагманская: процессор Qualcomm Snapdragon 801, 3 ГБ оперативной памяти и 5,5-дюймовый дисплей с FullHD-разрешением. Разумеется, в компании не могли отстать от трендов, и потому N3 получил сканер отпечатков пальцев. Однако и ценник у N3 соответствующий: в Китае он стоит 4000 юаней, что по нынешнему курсу составляет около 30,5 тыс. руб. Соответственно, у «серых» поставщиков он будет стоить уже совсем неприличных денег.