Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России


Как санкции изменят сегмент модной одежды: чего ждать российским брендам

Западные санкции – ответ на спецоперацию России – отразились на всех сферах жизни россиян. В том числе – на сегменте модной одежды: так, стоимость люксовых брендов растет, а некоторые поставки в страну и вовсе отменяются. О том, что ждет рынок дальше, с какими проблемами могут столкнуться отечественные бренды одежды и как с ними справляться, рассказывает сооснователь российского бренда модной одежды a quick buck Роман Уралович.
Вводимые европейскими странами санкции сказываются на экономике страны: в короткие сроки наблюдался резкий рост курсов доллара и евро относительно рубля, а контрмеры затрагивают в том числе крупные российские банки, известные компании, политиков и даже спортсменов. На ситуацию с курсом отреагировал и ЦУМ: представленные в нем магазины люксовых марок поднимут цены на 20-30%. Тенденцию роста цен в fashion-сегменте подтверждают эксперты Fashion Consulting Group, в 2022 году цены на одежду и обувь вырастут в среднем на 15–25%. Некоторые отдельные категории могут подорожать еще сильнее. Например, из-за удорожания сырья обувь из ЭВА – непромокаемого материала – будет стоить на 20-30% дороже, а кожаная обувь – на 5-15%.
Причина удорожания в постоянном росте курса доллара и евро к рублю – такая тенденция наблюдалась последние несколько лет и особенно усилилась в связи со спецоперацией России на Украине. В октябре 2021 года доллар был в пределах 70 рублей, а евро – 82-85 рублей, а 28 февраля 2022 года курсы выросли до исторического максимума – 110 рублей за доллар и 123 рублей за евро.
Как отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, рост цен и потенциальные ограничения импорта известных брендов заставляют россиян в спешке приобретать одежду и обувь тех компаний, которые могут стать недоступны в стране в ближайшее время. На данный момент предметы роскоши не попали в список санкций Евросоюза против России. Однако многие компании останавливают импорт добровольно. Так, стало известно, что Yoox Net-a-Porter Group (принадлежат зарубежные ритейлеры Mr Porter, Net-a-Porter и Yoox) приостанавливает доставку товаров в Россию.
Озадаченность происходящей в мире ситуацией высказал президент Итальянской палаты моды Карло Капаза. Так, санкции наверняка ударят и по люксовой экономике: под угрозой может оказаться экспорт в Россию предметов роскоши на сумму более 1 миллиарда евро. Мнение Карло Капаза поддерживают не все эксперты. Многие уверены: россияне, приверженные определенным зарубежным брендам, почувствуют на себе санкции, а флагманские модные бренды – нет. Так, по оценкам Morgan Stanley, на российских потребителей приходится менее 2% всех продаж мировых брендов класса люкс. И любые ограничения на экспорт в Россию не нанесут индустрии моды урон – ни в плане оборота, ни в плане экономики.
«Рынок люксовой моды сейчас стоит перед лицом изменений. Уверен, что ситуация и дальше будет усложняться – брендам придется подстраиваться под грядущие перемены. Они открывают очень хорошие перспективы для наращивания внутренней бизнес-политики и развития импортозамещения. Потому что люди и дальше будут стремиться к моде, а цены на импортную одежду будут расти. Так что сейчас самое время развивать собственные локальные бренды», – пояснил Роман Уралович.
Как отмечает эксперт, для этого необходимо учитывать изменения, которые затронут моду. Так, российские брендовые производства очень зависят от поставок импортных тканей. По мнению Романа Ураловича, полностью импорт не прекратиться даже под санкциями, а если объем окажется недостаточным, всегда есть возможность переориентации с Европы на Азию: Китай, Турцию и Индию. Переориентация не только позволит развить экономику стран-участниц, но и даст возможность брендам поработать с тканями с новыми свойствами. В том числе – изменить свои издержки.
Если вопрос с импортными тканями стоит не так остро, то проблема взаимодействия с иностранными покупателями для российских брендов весьма ощутима. Уже сейчас приостановлены отправки товаров, нет возможности доставок, и существуют серьезные сложности по взаимодействию с международными платежными системами. В сложившейся ситуации российским брендам важно не паниковать и идти вперед – активно развивая торговлю внутри страны, делая упор на онлайн-оплату и доставку. Ведь внутри России сосредоточен огромный рынок, который нельзя игнорировать. Он исчисляется колоссальными объемами средств – нужно просто занимать освободившиеся позиции и развиваться.
Еще один нюанс затрагивает рост цен и нестабильность курса. Эксперт уверен: в будущем рубль стабилизируется и максимальное расхождение останется в пределах 10%. Конечно, на это потребуется определенное время – и рассчитывать на быструю стабилизацию не стоит.
«Цены вырастут в любом случае – где-то заметно, где-то не очень. Могу сказать одно: не стоит повышать их бездумно. Со своей стороны мы в a quick buck постараемся сохранить цены на том же уровне. Этой политики мы придерживаемся вот уже шесть лет: за все эти годы мы ни разу не подняли цены на белье и купальники, а последние два года держим цены и на одежду. Мы понимаем, что ее можно сохранять. Да, с одной стороны, мы зарабатываем меньше со временем, потому что поставщики и партнеры увеличивают свои расценки. Но с другой стороны, мы сохраняем цену для клиентов, потому что для нас клиент всегда в приоритете», – комментирует Роман Уралович.

How Sanctions Will Change the Fashion Segment: What to Expect for Russian Brands
Western sanctions — a response to Russia’s special operation — have affected all spheres of Russian life. Including — in the segment of fashionable clothes: for example, the cost of luxury brands is growing, and some deliveries to the country are completely canceled. Roman Uralovich, co-founder of the Russian fashion brand a quick buck, talks about what the market expects next, what problems domestic clothing brands may face and how to deal with them.
The sanctions imposed by European countries affect the country’s economy: in a short time, there was a sharp increase in the dollar and euro against the ruble, and countermeasures affect, among other things, large Russian banks, well-known companies, politicians and even athletes. TSUM also reacted to the situation with the exchange rate: the luxury brand stores presented in it will raise prices by 20-30%. The upward trend in prices in the fashion segment is confirmed by Fashion Consulting Group experts; in 2022, prices for clothing and footwear will increase by an average of 15–25%. Some individual categories may rise in price even more. For example, due to the rise in the cost of raw materials, shoes made of EVA — a waterproof material — will cost 20-30% more, and leather shoes — 5-15%.
The reason for the rise in prices is the constant growth of the dollar and euro against the ruble — this trend has been observed over the past few years and has especially intensified in connection with Russia’s special operation in Ukraine. In October 2021, the dollar was within 70 rubles, and the euro — 82-85 rubles, and on February 28, 2022, the rates rose to a historical maximum — 110 rubles per dollar and 123 rubles per euro.
According to Anna Lebsak-Kleymans, CEO of Fashion Consulting Group, rising prices and potential restrictions on imports of well-known brands are forcing Russians to rush to buy clothes and shoes from companies that may become unavailable in the country in the near future. At the moment, luxury goods are not included in the list of EU sanctions against Russia. However, many companies stop imports voluntarily. So, it became known that Yoox Net-a-Porter Group (owned by foreign retailers Mr Porter, Net-a-Porter and Yoox) suspends the delivery of goods to Russia.
The President of the Italian Chamber of Fashion, Carlo Capasa, expressed his concern about the situation in the world. Thus, the sanctions will certainly hit the luxury economy: exports of luxury goods worth more than 1 billion euros to Russia may be at risk. Carlo Capaz’s opinion is not supported by all experts. Many are sure that Russians who are committed to certain foreign brands will feel the sanctions, but flagship fashion brands will not. Thus, according to Morgan Stanley, Russian consumers account for less than 2% of all sales of global luxury brands. And any restrictions on exports to Russia will not harm the fashion industry — neither in terms of turnover, nor in terms of the economy.
“The luxury fashion market is now facing changes. I am sure that the situation will continue to become more complicated — brands will have to adapt to the coming changes. They open up very good prospects for building up domestic business policy and developing import substitution. Because people will continue to strive for fashion, and the price of imported clothes will rise. So now is the time to develop our own local brands,” Roman Uralovich explained.
As the expert notes, for this it is necessary to take into account the changes that will affect fashion. Thus, Russian branded production is very dependent on the supply of imported fabrics. According to Roman Uralovich, imports will not stop completely even under sanctions, and if the volume is insufficient, there is always the possibility of reorienting from Europe to Asia: China, Turkey and India. The reorientation will not only help develop the economies of the participating countries, but will also enable brands to work with fabrics with new properties. This includes changing your costs.
If the issue with imported fabrics is not so acute, then the problem of interaction with foreign buyers for Russian brands is very tangible. Shipments of goods have already been suspended, there is no possibility of deliveries, and there are serious difficulties in interacting with international payment systems. In the current situation, it is important for Russian brands not to panic and move forward by actively developing trade within the country, focusing on online payment and delivery. After all, a huge market is concentrated inside Russia, which cannot be ignored. It amounts to colossal amounts of funds — you just need to occupy the vacant positions and develop.
Another nuance affects the rise in prices and the instability of the exchange rate. The expert is sure that in the future the ruble will stabilize and the maximum discrepancy will remain within 10%. Of course, this will take some time — and you should not count on quick stabilization.
“Prices will rise in any case – somewhere noticeably, somewhere not so much. I can say one thing: do not raise them thoughtlessly. For our part, we at a quick buck will try to keep prices at the same level. We have been following this policy for six years now.