Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Поисковые системы

Лаура Бергеллс — Поисковые системы
Прежде чем приступать к регистрации своего ресурса в поисковых системах, необходимо убедиться, что все страницы
Вашего сайта надлежащим образом оптимизированы для того, чтобы поисковики присвоили им высокое место в своих
рейтингах. Каким образом этого добиться? Философия указанной оптимизации излагается в предлагаемой статье.
Существует так много поисковых машин! В чем разница между ними? Начнем с конца рассмотрения данного вопроса,
т.е. с общего между всеми поисковиками. Во всем мире поисковые системы живут за счет размещаемой на них
рекламы, поэтому их владельцам необходимо одно: высокий процент посещаемости и большое количество поисков.
Особенно это касается так называемых платных или «кликовых» поисковиков, каждый посетитель которых
представляет собой потенциального клиента для кого-то из рекламодателей, с которыми работает тот или иной
портал. И в силу того, что поисковикам необходимо как можно больше случаев поиска, они заинтересованы в
добавлении Вашего ресурса в свою базу данных, ибо расширение качественного контента, предоставляемого
посетителям — одна из неотъемлемых составляющих их успеха.
Различаются поисковые системы как по объему баз данных и качеству размещенных в них ресурсов, так и по
результативности своей работы. Некоторые системы оперируют только той информацией, которую Вы предоставляете
им при регистрации (к примеру, Yahoo! и OpenText), другие же, получив адрес главной страницы, засылают на нее
робота, который сканирует весь Ваш ресурс, собирает о нем информацию, систематизирует ее и заносит в базу
данных. У каждого из этих подходов имеются свои достоинства и недостатки как для пользователей Сети, так и для
самих поисковиков, что связано, скажем со скоростью обработки запроса, соответствием результатов исходным
данным, точностью выполнения запроса и т.п.
Что повышает позицию в рейтингах поисковых систем?
Существует достаточно большое количество факторов, способных помочь вам добиться высоких позиций в результатах
поиска. Проблема заключается в том, что каждая из поисковых систем реагирует на данные факторы совершенно
различным образом, к тому же формулы вычисления предпочтений меняются достаточно часто. И те приемы и
способы, которые приносили отличные результаты год назад, в этом году могут не сработать вообще. Но вместе с тем
существуют так называемые технические приемы, которые работают независимо от ситуации и формул предпочтений.
Их рассмотрением мы и займемся.
1. Ключевые фразы. Ключевые фразы — это фразы, тщательно и адекватно описывающие содержание информации,
расположенной на вашем сайте. При этом необходимо постоянно иметь в виду, что любую работу с ключевыми
словами необходимо строить на основе фраз, а не отдельных слов. Мне приходилось видеть большое количество
прекрасных ключевых слов, разрозненное использование которых ничем хорошим не заканчивалось. К примеру, Вы
раскручиваете сайт определенного туристического агентства и решили использовать ключевое слово “туризм» Но,
согласитесь, данный термин слишком размытый для того, чтобы привести к Вам на сайт ту аудиторию, которая
необходима именно Вам, а не, к примеру, владельцам магазинов по продаже котелков, палаток, топориков и
охотничьих спичек, равно как и гостиний и т.п. А вот если бы Вы использовали ключевую фразу Туризм на озере
Мичиган”, Вы бы сразу отсекли ненужную часть аудитории и соответственно внушительное количество конкурентов и
наверняка заняли бы место в десятке результатов соответствующего поиска.
2. Мета-тэги. Некоторые поисковые системы при формировании предпочтений обращают внимание на мета-тэги,
включаемые в код Ваших страниц, например: <МЕТА NAME=”description» content=’My Page Title»> <META
NAME=»keywords» content=“my keywords’^ Используя подобные тэги, Ваши позиции в рейтингах тех поисковиков,
которые их используют, существенно возрастут. Несколько слов по поводу ключевых слов, используемых в мета-тэгах. В
них следует опять-таки использовать ключевые фразы, при помощи которых Вас станут искать представители Вашей
целевой аудитории, и эти фразы следует располагать в тэгах по приоритетности, разделяя слова запятыми. При
необходимости используйте множественные числа. К примеру, маловероятно, что кто-то станет искать по ключевому
слову «компьютер”, скорее всего пользователь введет в строку поиска запрос “компьютеры». При помощи такого
подходы Вы обеспечиваете большую эффективность, ибо в любом случае ключевые фразы представляют собой
отдельные слова, а пользователь в этом случае имеет возможность искать Вас как по фразам, так и по словам. К тому
же следует иметь в виду, что более или менее искушенный пользователь не будет вводит в строку запроса одно слово,
т.к. прекрасно знает, что поисковая система выбросит в качестве результатов поиска огромное количество совершенно
не нужных ему страниц. Поэтому абсолютное большинство пользователей, как правило, гораздо более специфичны в
своих запросах. К примеру, вряд ли кто-то будет вводить запрос «компьютер» или даже «компьютеры», поиск будет
сужен, например, «бесплатные компьютеры для учителей».

3. Заголовки. Если Вы используете в качестве браузера Netscape или MS Internet Explorer, обратите внимание на
верхнюю певую часть экрана, на распопоженную там самую верхнюю надпись. Знаете что это такое? Это загоповок
Вашей страницы. Как правило, поисковые система при сортировке ключевых слов по приоритетности отдают
предпочтение именно заголовкам. Поэтому при определении заголовка для каждой страницы необходимо подобрать
соответствующие ключевые слова и придать им форму логической и грамматической целостности. При этом следует
иметь в виду, что длинные заголовки при занесении в базу данных поисковиков обрезаются, а короткие и звучные
принимают значение ключевых фраз. Также следует знать, что ключевое слово в заголовке попучает свой удельный
вес в зависимости оттого, какой процент заголовка оно составляет. Предпопожим, что заголовок Вашей страницы
содержит слово «компьютеры” и состоит из четырех слов. В этом случае ключевое слово «компьютеры» имеет удельный
вес в 25 %. Если же заголовок насчитывает всего лишь два слова, то удельный вес Ваших «компьютеров» для поисковой
системы возрастает вдвое, т.е. до 50 % и попучает значительно большее предпочтение для поисковика. Но при этом
опять-таки, каждая поисковая система имеет собственную формулу вычисления приоритетности, поэтому для того,
чтобы формировать заголовки для каждой системы в отдельности, необходимо знать соответствующие правипа.
4. Слова в самом начале страницы. Контент Вашей страницы также должен содержать ключевые слова в самом ее
начале, при изложении первых предложений текстовой информации. В этом случае данные слова также приобретают
значение приоритетных ключевых, что следует иметь в виду при формировании погической структуры текста на той или
иной странице, хотя, конечно, они и не обладают такой значимостью как тэги и заголовки.
5. Не поддавайтесь на собпазн спама ключевых слов! Существует множество нелегальных приемов увепичения
цитируемости страниц ресурса путем спама ключевых слов, т.е. множественного их повторения в мета-тэгах ипи на
самих страницах. Некоторые владельцы сайтов считают, что подобный подход способен поднять позиции их ресурсов в
поисковых системах, поэтому испопьзуют в мета-тэгах одни и те же ключевые слова по нескольку тысяч раз, а на самой
странице распопагают их во всех местах, используя одинаковый цвет шрифта и фона, чтобы они не бросапись в гпаза.
О подобном подходе к промоушинговой работе непьзя сказать ничего припичного за исключением, пожалуй, того, что
такая деятельность очень сильно раздражает владельцев поисковых систем, ибо явпяется ничем иным, как обычным
спамом. Лично я с владельцами подобных ресурсов ни за какие коврижки не собираюсь иметь деп, ибо проявпение
непроститепьной глупости и бесчестности не может служить основой развития стабильного бизнеса, рассчитанного на
длительную перспективу по той простой причине, что таким образом невозможно снискать требуемое и заслуженное
доверие со стороны целевой аудитории. Все Ваши «хитрости» должны быть законными с правовой и технической точки
зрения, и топько в этом случае они могут считаться хорошим промоушинговым приемом. А залог успешной раскрутки
заключается, во-первых, в том, чтобы размещать на страницах качественную информацию, а, во-вторых, в том, чтобы
испопьзовать ключевые слова как можно лучше на законных основаниях. Кстати говоря, спамеры поисковых систем
рискуют остаться вообще за пределами внимания последних, ибо владельцы поисковых машин тщатепьно за этим
следят. Вы же не хотите, чтобы Ваш ресурс был окончательно и бесповоротно удален из их баз данных?!
6. Плата за позиции. Любой впаделец любой поисковой системы приобретает абсолютную уверенность в том, что Вы
настроены серьезно относительно развития собственного электронного бизнеса в том случае, если Вы готовы ппатить
за то, чтобы Ваш сайт имел высокую позицию в рейтинге. Традиционная бизнес-модель «желтых страниц», досок
объявлений и других подобных ресурсов, заключается в том, что если Вы хотите, чтобы Ваша информация попучипа
приоритет и была на самом верху, необходимо за это заппатить. То же самое сейчас можно обнаружить и на
поисковых системах. Поэтому Вы можете заключить договор с руководством поисковой системы и оплачивать им,
скажем, позицию в первой десятке результатов поиска в Вашей категории.
7. Страницы-проводники. Если Вы хотите, чтобы Ваш ресурс учитывал требования каждой поисковой системы
отдепьно, целесообразно будет испопьзовать в своей работе страницы-проводники. Вы можете выяснить, каким
ключевым словам отдает предпочтение та или иная поисковая машина, где и в какой последовательности должны
быть эти слова распопожены, каким образом лучше сформировать мета-тэги, заголовки и т.п., после чего разработать
для каждой поисковой системы свою страницу, которая ведет непосредственно на Ваш сайт, после чего регистрируете
каждую страницы в той поисковой системе, для которой она была разработана.
Вот Вам несколько наиболее распространенных способов повышения позиции собственного ресурса в рейтингах
поисковых систем. Несмотря на то, что приемов промоушинга при работе с поисковиками существует бесчисленное
количество, я могу утверждать, что изложенные в данной статье являются основопопагающими и при правильном
подходе их вполне достаточно для обеспечения Вам и Вашему ресурсу высоких позиций.