Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Хороши ли длинные доменные имена?

В декабре прошлого года я получил длинные и абсолютно нежизнеспособные e-mail письма от двух достаточно
известных INTERNET-маркетологов. Письма содержали большое количество фраз типа “точный по времени» и
«особенно прибыльный». Одно из них включало в себя следующее предложение: «Я был настолько поражен
открывшимися мне возможностями, что до сих пор не могу прийти в себя…»
Ухты! И что же они предлагали? В качестве мощного маркетингового инструмента эти чудаки пытались продать уже
зарегистрированные длинные доменные имена, содержащие большое количество слов в различных комбинациях и
пропорциях, насчитывающие от 23 до 64 знаков (если прибавить к ним расширение доменной зоны, то количество
знаков возрастает до 67)!
Откровенно говоря, я был просто-напросто оглоушен. Лично в моем арсенале имеются четыре критерия, при помощи
которых я подбираю доменные имена для своих клиентов. И эти критерии следующие:
— краткость;
-запоминаемость;
— непосредственное отношение к осуществляемому Вами бизнесу;
-трудность совершения ошибок при запоминании и ввода имени.
Основная проблема длинных доменных имен заключается как раз в том, что они не являются короткими, таким
образом автоматически увеличивают вероятность совершения ошибки при вводе в адресную строку браузера. Кроме
того, чем больше слов заключено в доменном имени, тем сложнее его запомнить в точности, из-за чего
потенциальные клиенты часто не могут попасть на сайт, вспоминая всевозможные варианты и в конечном итоге
бросают это занятие (их хватает, как правило, на 2 попытки, не более).
Я владею несколькими доменными именами, на которых размещены мои сайты, но многолетние исследования дали
точный результат эффективности каждого из них с промоушинговой точки зрения. И вот эти результаты:
— wilsonweb.com — 9 знаков, очень хорошо запоминается;
— wilsoninet.com -10 знаков, но запоминается гораздо хуже;
-wilsoninternet.com-14 знаков, но запоминается очень хорошо, даже
лучше, чем первое; — wilsoninternetservices.com — 24 знака, очень плохо запоминающееся, поэтому в моем арсенале
данного адреса нет.
Размещение сайта с длинным доменным именем с маркетинговой точки зрения для любой компании может означать
катастрофу.
Отображение в рейтингах поисковых систем. Хотите знать обстоятепьства, при которых обладание длинным
доменным именем (более 23 знаков) может дать Вам хорошие преимущества? Пожалуйста, но лишь с моими
комментариями.
Если Вы изучали принципы работы с поисковыми машинами, то допжны знать, что наличие в доменном имени
ключевого слова способно обеспечить Вам высокие позиции в рейтингах некоторых поисковых систем. С этой точки
зрения, целесообразным будет включение в доменное имя ряда ключевых слов, относящихся к области Вашей
деятельности, например:
collectible-teddy-bear-teddybear-bears-bearhug-beary-nice.com
и надеяться на то, что, возможно, Ваш сайт, на котором распопожен виртуальный магазин по продаже игрушечных
медвежат, получит высокие позиции в ряде поисковиков. Так как подобное имя никто никогда вводить не будет, то оно
допжно испопьзоваться лишь в качестве промежуточного адреса (проводниковой страницы), ссылки с которой будут
вести непосредственно на Ваш основной сайт. Но в этом случае Ваши проводниковые ресурсы могут вообще не быть
зарегистрированы поисковыми системами. Итак, добавит ли наличие подобных «промежуточных страниц» Вам от 10 до
100 новых посетителей в день из расчета на одно ключевое слово? Зависит от ситуации. Может ли вообще Вам помочь
такой подход? В некоторых случаях, безусловно. Но надеяться на это я бы никому не рекомендовал.
Защита торговой марки. Как Вы считаете, стоит ли заказывать длинное доменное имя, включающее полное название
Вашей компании, для того, чтобы его не перекупили конкуренты и не использовали против Вас?

Давайте посмотрим. Если такое доменное имя будет превышать в длину 23 символа, оно уже не является хорошим и
эффективным. Зачем Вашим конкурентам покупать такое имя с целью Вам навредить? Но предположим, что
конкуренты все-таки это сделали и что же мы видим? Конечно, они способны переманить при помощи такого имени
часть Вашего трафика, но Вы, обладай бы этим именем, потеряли бы значительно больше посетителей! Из-за чего?
Из-за ошибок во время ввода адреса.
Итак, является ли длинное доменное имя «уникальной возможностью», способной «обеспечить взлет Ваших продаж»?
Не думаю.
Золотые доменные имена. Чем дольше я работаю, тем больше убеждаюсь, что возможностей формирования
отличных коротких доменных имен в Сети не убавляется, несмотря на то, что каждый день создаются сотни новых
сайтов. Как правило, самый лучший способ придумать хорошее доменное имя — подобрать нужное сочетание
описательного прилагательного и существительного. Здесь прилагательное будет описывать то, каким Вы хотите
видеть свой бизнес, а существительное указывать на тип бизнеса.
Предположим, Вы занимаетесь торговлей сувенирами времен Гражданской войны (честно говоря, жду не дождусь,
когда появится в Сети подобный виртуальный магазин). Если немного сузить наше предположение, то Вы собираетесь
продавать ременные пряжки различных званий федералов и конфедералистов (я бы с удовольствием купил себе
такую, на историческом сленге они называются «наременными блюдцами»). Но домены cilvilwar.com и brassbuckle.com
уже заняты. Что делать? Есть много других прекрасных вариантов, например:
tarnishedbrass.com
batteredbuckle.com
southernglory.com
battlebuckle.com
warbuckle.com
civilwarbuckle.com
warbrass.com
smokingcartridge.com и другие.
Все перечисленные имена составлены из описатепьного припагательного и существительного и отвечают всем
требуемым критериям, то есть: краткости, запоминаемости, относятся к заданному типу бизнеса и при их наборе
достаточно трудно ошибиться.
Когда я подбирал доменное имя для одной религиозной организации, остановился на отличном jesuswalk.com, а для
тех, у кого плохо с орфографией, они создали зеркало Hajesuswok.com.
И я больше чем уверен, что существуют тысячи комбинаций, которые отлично подойдут для Вашего сайта и вашего
бизнеса при соблюдении вышеизложенных требований.
Что можно сказать по поводу компаний, предлагающих приобрести длинные доменные имена? Только одно: они
торгуют не тем товаром. Если они пытаются добиться этим успеха в конкуренции на рынке продажи доменных имен, то
данную цепь можно достичь только при улучшении пользоватепьского сервиса и проведения в жизнь гибкой ценовой
политики. А Вам, как потенциапьному покупателю, хочу сказать: тщательно выбирайте провайдера, ибо конкуренция
между ними предоставпяет Вам хорошие возможности.