Прежде чем говорить о стоимости продвижения сайтов в Яндексе и Google, разберем, чем эти системы между собой отличаются.
Где продвигать сайт, в Яндексе или Google?
Google является лидирующей поисковой системой в мире (по данным исследовательской компании NetMarketShare на 2017 год). Яндекс входит в 7 лучших и расположился на 5 месте.
- Google обрабатывает ежемесячно порядка 82% всех поисковых запросов в мире.
- Baidu, китайская поисковая система, обрабатывает 7,5% запросов.
- Yahoo – 3,8%.
- Bing – 5,5%.
- Яндекс – 0,5%.
Остальные занимают лишь незначительную долю рынка.
Если говорить о популярности поисковых систем в России, то за последние 2 года произошли некоторые изменения.
По данным Seo-Auditor за 2017 год, лучшей поисковой системой Рунета с небольшим отрывом теперь является Google. Хотя два года назад Яндекс использовали больше половины пользователей.
- Google – 48,3% российского рынка поисковых услуг.
- Яндекс – 46,6% российского рынка поисковых услуг.
- Mail – 3,35%.
- Rambler – 0,46%.
- Bing – 0,3%.
Таким образом, на данный момент Яндекс и Google задают моду в отечественном поиске. И если вас интересует российская аудитория, продвижение сайта лучше делать с упором и на Яндекс, и на Google. Но так как продвижение российского сайта в Яндекс несколько проще и понятнее, чем в Google, то начинать следует именно с первого.
В Google более мобильная аудитория
Разница в аудитории тоже есть. Если Google пользуется в основном молодежь, Яндекс предпочитают те, кому за 30.
Кроме того, в Google чаще заходят с мобильных устройств. Это обусловлено в первую очередь тем, что на платформе Android по умолчанию установлен именно поиск в Google. Если вас интересует русскоязычная аудитория в возрасте от 30 лет – делайте упор на Яндекс, если нужна молодежь и поиск с мобильных – на Google. Для максимального охвата аудитории продвигайте сайт в обеих системах.
Подсчитаем, сколько денег может понадобиться, чтобы получить клиентов с Яндекса и Google.
Стоимость продвижения сайта в Яндексе
Итак, сколько стоит продвижение сайта в Яндексе в месяц?
Затраты на рекламу
Стоимость рекламы в Яндекс.Директ будет напрямую зависеть от вашей тематики, региона и т. п. В среднем придется потратить не менее 17200 рублей в первый месяц (нужно будет разработать, настроить и запустить кампанию). Если вы хотите получать клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, то умножайте стоимость на 2 или даже на 3.
Цены и тарифы для продвижения в органической выдаче
Когда мы говорим о продвижении в органической выдаче, то тут назвать конкретные цифры еще сложнее – слишком много условий.
Но примерный перечень необходимых работ и их стоимость приведем:
- Как и Google, Яндекс делает упор на контент, так что для покорения ТОП-5 необходимы хорошие и уникальные тексты. Обновите тексты, если сомневаетесь в их качестве (особенно главную страницу), добавляйте полезные статьи в блог. Стоимость написания одного качественного текста обойдется вам от 1950 до 6000 рублей. Детали смотрите тут.
- Яндекс очень любит, когда вы пользуетесь его сервисами. Поэтому добавляйте информацию в:
- Яндекс.Вебмастер – можно сделать самому бесплатно;
- Яндекс.Карты – можно сделать самому бесплатно;
- Яндекс.Справочник – от 7200 рублей за размещение в регионе на 90 дней, читайте подробнее.
- Занимайтесь внутренней оптимизацией и доработками, в необходимый минимум входит:
- семантическая верстка страниц – у нас от 2000 рублей за страницу;
- работа с метатегами (title и description) – от 450 рублей за страницу;
- оптимизация заголовков в текстах – от 300 рублей за страницу;
- корректная настройка файла robots.txt – от 900 рублей;
- создание XML-карты сайта – от 900 рублей.
- Получайте естественные ссылки (мы советуем не тратить деньги на покупку ссылок). Это может быть:
- регистрация в каталогах сайтов – от 1890 рублей;
- регистрация в каталогах статей – от 2000 рублей;
- крауд-маркетинг – от 11870 рублей;
- работа с соцсетями – от 10000 рублей;
- и другие безопасные способы.
- Улучшайте поведенческие факторы:
- аудит сайта – от 2500 рублей.
Итого для быстрого покорения Яндекса потребуется минимум 20-50 тыс. рублей в месяц. Если таких денег нет, покорять вершину выдачи можно и постепенно, согласно выделяемым бюджетам. .
Стоимость продвижения сайта в Google
То, что работает в Яндексе, в большинстве своем актуально и для Google, поэтому по стоимости продвижения в органической выдаче ориентируйтесь на перечисленные выше работы и цены. Те же 40 тысяч, только работы под сервисы Google.
В конце 2016 года в Google появился ещё один важный фактор ранжирования сайтов – безопасный протокол передачи информации, или же HTTPS. Для безопасного переезда со старого протокола на защищённый потребуется от 4000 рублей плюс стоимость SSL-сертификата. Об этом мы подробно рассказывали в статье.
Единственное, что следует учесть – Google любит динамику, перелинковку и не любит масштабные акции по получению ссылок.
Поэтому тексты на сайте под Google лучше не переписывать заново, а постоянно улучшать и дорабатывать, чаще всего бывает достаточно качественного рерайта. Ссылки получать постепенно, постоянно и примерно равными порциями.
Реклама в Google AdWords обойдется дешевле, чем Яндекс.Директ, так как цена клика здесь на 20% ниже, чем в Яндексе. За ту же сумму – в 17200 рублей, реклама в Google будет крутиться дольше.
Подводя итог, можно сказать, что продвижение в Google обойдется вам чуть дешевле, чем в Яндекс.
Особенности продвижения сайтов в Яндекс и Google
Если говорить об особенностях продвижения, то советуем ориентироваться на следующее:
Яндекс | |
Контент | |
Необходимо высокое качество контента (техническая уникальность + смысловая; никакой переоптимизации, оптимальная тошнота – 3-5%, max. – 8%). Любит постоянное добавление свежего контента (1-8 статей в месяц). | Менее требователен к контенту. Любит длинные и слегка переоптимизированные тексты (тошнота до 10%). Любит частое обновление имеющегося контента. Допускает рерайт. |
Поведенческие факторы | |
Важны хорошие поведенческие факторы (низкий процент отказов, среднее время просмотра сайта и т. п.). | Поведенческим факторам уделяет меньше внимания, главное, чтобы технически все было правильно сделано, и сервис Google для веб-мастеров не выдавал ошибок. |
Входящие ссылки | |
Ссылки должны быть разнородными, тематическими и максимально естественными (анкорные и безанкорные, с разных по типу ресурсов). | Предпочитает постоянное равномерное появление новых ссылок, желательно с прямыми вхождениями запросов в анкоры. |
Оптимизация | |
Важны теги Title, не любит их повторения. Также важно присвоение региона сайту. Любит семантическую разметку страниц. | Важны и Title, и Description. Любит перелинковку внутри сайта. Важны кнопки шеринга для соцсетей. Приветствует семантическую разметку страниц. |
Сервисы | |
Любит, когда сайт добавлен в максимум сервисов Яндекса (Карты, Маркет, Каталог, Справочник и т. д.). | Большое предпочтение отдает сервисам Google для веб-мастеров, Google+ и Google Maps. |
Как видим, оба поисковика приветствуют уникальный и качественный контент, естественные ссылки, грамотную внутреннюю оптимизацию сайта.
Заказывая эти работы в комплексе, можно сэкономить от 40% до 60%. Например, у нас есть услуга по поисковому продвижению, которая включает большинство перечисленных работ и направлена на комплексное продвижение сайта в Яндексе и Google, цена – от 13500 рублей.
Все работы, входящие в услугу поискового продвижения, являются базовыми и обязательными для любого сайта, который необходимо продвинуть в поисковой выдаче. К тому же,общая стоимость каждого из тарифов по комплексному пролдвижению снижена на 40-60%.
Если остались вопросы или не можете определиться, что подойдет именно вам – пишите, проконсультируем.