Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Сохраняем приватность в социальных сетях

В скором времени ваши имя и фотография профиля могут появиться в рекламных объявлениях без вашего ведома. В этой статье мы расскажем, с помощью каких настроек вы сможете этого избежать.
Когда Google и Facebook изменяют интерфейсы своих сервисов, это каждый раз вызывает протест у большинства людей. А вот в том случае, когда компании изменяют правила пользования, чаще всего это мало кого волнует, хотя данный аспект касается каждого. Очень немногие знают, что с ноября прошлого года корпорация Google начала показывать рекомендации и фото пользователей в рекламных объявлениях, используя таким образом персональные данные в коммерческих целях. Facebook придерживается той же стратегии, хотя компанией и были изменены правила использования подобной информации: так, в этих правилах весьма туманно описаны права пользователя на размещенные им данные. Кроме того, Facebook внедряет новую функцию поиска Graph Search, из-за которой существовавшая ранее опция ограничения доступа к личным данным стала невозможной.

Основной причиной изменений в Google и Facebook стало стремление компаний увеличить доход от рекламы, за
счет которой и финансируются бесплатные сервисы, предлагаемые ими. Около 90% оборота связаны с рекламным бизнесом, и рынок онлайн-рекламы продолжает развиваться и расти (за пять лет он увеличился более чем на 10%). Борьба за рекламные площади становится все жестче и конкурентнее, так как заказчики не заинтересованы в том, чтобы их продукт был адресован неопределенной аудитории — напротив, они хотят, чтобы Google и Facebook транслировали подобные объявления именно тем пользователям, которым они актуальны, ведь они с большей вероятностью пройдут по ссылке на нее. Именно по этой причине концерны используют персональные данные своих пользователей в рекламе. Очевидно, что если вы увидите имя или лицо своего друга, ваша заинтересованность возрастет и вы скорее всего откроете объявление.

С помощью нашей пошаговой инструкции вы узнаете, как защитить свой профиль. Это вовсе не так трудно, как кажется, но большая часть необходимых настроек порой очень хорошо замаскирована

GOOGLE: пользователи в рекламе

Если вы не хотите, чтобы ваше имя и фото использовались в рекламных объявлениях Google, стоит изменить настройки профиля.

С 11 ноября прошлого года компания Google использует имя и фото пользователей Google+, а также их рекомендации в рекламных объявлениях и результатах поиска. Такие «социальные рекомендации» (Shared Endorsements) появляются сразу под текстом рекламы или результатами поиска. Основой для них может послужить, например, то, что вы поставили «+1» к статье или какому-нибудь товару на вебстранице (так же, как если бы вы кликнули кнопку «Мне нравится» в Facebook). Причиной могут стать и отзывы об отелях и ресторанах на Google Maps или комментарии на YouTube, оставленные вами, когда вы заходили на сайт под своим аккаунтом. Это означает, что если вы, например, три года назад написали отзыв о каком-нибудь кафе в Москве, ваша оценка вместе с именем и фото может появиться в объявлении, когда кто-то введет в поиск запрос «кафе в Москве». Подобную информацию в виде рекомендаций увидят ваши друзья в Google+ (как те, кто добавил вас «в друзья», так и те, кого добавили вы), а также все, кто находится в ваших Google-контактах.

Конечно, рекомендация друга может быть очень полезной, — обычно мнению приятелей доверяют больше, чем советам незнакомых людей, и их советы будут восприниматься лучше. Однако все пользователи Google+ должны помнить о том, что любое их высказывание (отзыв, комментарий на YouTube или «лайк») может когда-нибудь появиться в объявлении в Интернете. Стоит заметить, что Google не включает пользователей младше 18 лет в список тех, чьи данные могут появиться в объявлении. Но для всех остальных единственным вариантом остается отключение данной функции.

Как защитить профиль в Google

1. Рекомендации не в пользу рекламы

При введении функции «социальных рекомендаций» сервис Google предлагал каждому зарегистрированному пользователю отключить ее. Если вы упустили такую возможность, вам стоит зайти под своим аккаунтом на страницу plus.google. com/settings/endorsements. Здесь вы можете отменить использование ваших данных в рекламных объявлениях, сняв флажок напротив пункта «Основываясь на информации о моих действиях, Google может показывать мои имя и фото профиля в рекламных рекомендациях для моих друзей».

2. Личная информация

Если вы также не хотите, чтобы данные вашего профиля в Google были видны другим пользователям, вам необходимо вручную изменить настройки всех видов информации: сведений о ваших контактах, дате рождения, месте жительства, работодателе или любой другой, которую вы указали ранее. Для этого нажмите на ваш профиль, который находится вверху справа страницы, и пройдите по пунктам меню «Аккаунт | Изменение профиля». Затем зайдите в раздел «Общие сведения» и нажмите ссылку «Изменить». Откроется окно, где в правой части будут указаны статусы доступа к вашим персональным данным. С помощью кнопок установите, какая информация должна быть общедоступной, а какая — видна только для друзей вашего круга Google+ или для вас самих.

3. Профиль в результатах поиска

Ваш профиль в Google+ по умолчанию виден в результатах поиска, если делал поисковый запрос на ваше имя. Если вы хотите отменить данную функцию, вам следует зайти в раздел «Аккаунт | Настройки аккаунта Google+ | Изменить настройки». Все, что вам необходимо здесь сделать, — снять флажок напротив опции «Показывать мой профиль в результатах поиска».

FACEBOOK: найдется кто угодно

Из-за новых правил личное пространство пользователя в Facebook стало еще меньше. Но все же вы можете принять меры по его защите.

Точно так же, как и в случае с Google, пользователи сервиса Facebook имеют довольно сомнительное удовольствие видеть в рекламных объявлениях своих друзей и сведения про то, что «им нравится». После жалоб некоторых людей из США на функцию «социальных рекламных объявлений», Facebook внес определенные изменения в общие условия работы сети, которые, однако, не привели к существенным улучшениям. До сих пор Facebook имеет право включать в рекламные объявления вашу личную информацию — например, какие вы предпочитаете торговые марки разной продукции.

Второе изменение касается процесса поиска на сервисе. С помощью новой функции Graph Search появилась возможность найти любую информацию, опубликованную в профилях социальной сети. Для англоязычной версии ресурса данная функция уже доступна. Например, если вы любите журнал CHIP и живете в Москве, а кто-нибудь введет запрос «человек, проживающий в Москве, который любит журнал CHIP», в результатах поиска окажетесь и вы, и все те, кто опубликовали данную информацию о себе. От степени «видимости» ваших данных и уровня доступа к ним (видны ли они только вам, вашим друзьям или же всем пользователям Facebook) напрямую зависит, кто «отыщет» вас. В это же время Graph Search может произвести настоящий переворот в области рекламы на сервисе, ведь Facebook (подобно Google) может добавить к результатам поиска и целевую рекламу. Если кто-то ищет «рестораны в Москве, которые нравятся моим друзьям», то очевидно, что вместе с результатами будут также показаны рекламные объявления.

В ходе внедрения этих изменений Facebook также отключает функцию, которая позволяла не показывать при поиске информацию профиля против желания пользователя. О том, как все-таки защитить личные данные, вы узнаете из нашей пошаговой инструкции.

Как защитить профиль в Facebook

1. Фото в рекламе

Если вы не хотите, чтобы в рекламных объявлениях для ваших друзей были использованы ваши фото и информация, которую вы отметили кнопкой «Мне нравится», вам необходимо кликнуть по собственному профилю, зайти в настройки и выбрать пункт «Настройки». В левой колонке опций найдите «Реклама», перейдите к пункту «Реклама и друзья», нажмите «Редактировать» и выберите в появившемся ниже меню «Никто», а в заключение нажмите на кнопку «Сохранить изменения».

2. Новый поиск Facebook

К счастью, вы можете скрыть свою информацию от поиска Graph Search. В том случае, если ваши данные доступны только вам, они не могут появиться в результатах поиска других пользователей. Однако для этого вам необходимо установить приватность для каждого вида сведений. Чтоб это сделать, откройте страницу личных данных, кликнув по вашему имени, нажмите в правом верхнем углу на кнопку с изображением шестеренки и в открывшемся меню выберите «Настройки». Появится каталог, где в каждый раздел можно внести правки. Справа есть кнопка приватности, где по умолчанию задано «Доступно всем». Вы можете изменить данный статус. Затем подтвердите изменения, нажав на «Сохранить».

3. Профиль Facebook в поиске Google

Поисковая система Google по умолчанию показывает ваш профиль Facebook, если кто-то ищет вас по имени, под которым вы зарегистрированы в данной социальной сети. Если вы не хотите, чтобы ваши данные были найдены, откройте в «Настройках» пункт «Конфиденциальность». Под пунктом «Кто может меня найти?» кликните на запись «Хотите ли вы, чтобы в поисковых системах была ссылка на вашу Хронику?» и в развернувшемся меню снимите галочку с соответствующего пункта. Теперь нажмите на кнопку «Подтвердить». После этого сервис Google больше не сможет вас найти в Сети.

Источник статьи: CHIP 06/2014