Province — новое слово в жанре цифровых настольных игр. Province — это самая настоящая микроигра, то есть компактная игра с минимумом компонентов. Деньги на настольную версию собирали всем миром через Kickstarter. Я, к сожалению, профукал этот момент, а так с удовольствием бы вложился, тем более стоимость была всего 7 долларов с доставкой.
Посмотрите на фото ниже как игра выглядела в предрелизном состоянии. Более того — это всё рассылали в обычном почтовом конверте.
Правила Province
Правила в Province просты до безобразия. В центральной области находится колесо для зарабатывания либо молотков, либо денег. Принцип: миплы гуляют по кругу. Игрок выбирает всех миплов, которых хочет передвинуть и двигает на один шаг по часовой стрелке. При попадании в область с рублем игроку добавляется 1 рубль. При попадании в область с молотком игроку добавляется 1 молоточек. В конце хода игрок покупает одну из 8 возможных построек.
Также под колесом находится кнопка конвертации двух молотков в 1 рубль. Это нужно, так как молотки в конце хода сгорают.
Игра заканчивается в одном из трёх случаев:
- все 8 построек построены хотя бы одним игроком.
- один из двух игроков построил 7 построек.
- выполнены все 5 дополнительных целей. Эти цели лежат рандомно. Примеры целей: «Заработать за ход 5 монет», «Иметь в течение хода 10 монет», «Завершить ход, чтобы на одном кружке были 3 мипла» и т.п.
Очки дают за дополнительные цели (+1), за постройку первому построившему её игроку (+1 или +2). Кто больше всех набрал очков, тот и победил.
Свойства построек:
Mill (мельница)- даёт 1 молоточек каждый ход.
Smithy (кузница) — даёт 1 молоточек каждый ход. Построить можно только после Mill.
Lender (кредитор) — за 3 рубля можно использовать локацию соперника. По необходимости можно пользоваться в долг, но если долг до конца партии не вернуть, то идёт штраф 2 очка.
Bank (банк) — переход фишки на зарабатывание денег приносит не 1 рубль, а 2. Можно построить только после Lender.
Camp (лагерь)- даёт дополнительную фишку. Её может двигать только построивший Camp игрок. Если второй игрок построит Camp, то и он тоже сможет двигать эту фишку.
Village (деревня) — аналогично Camp. Можно построить только после Camp.
Union (союз) — даёт возможность конвертации рублей в молоточки.
Harbor (порт) — каждый ход случайно игрок случайным образом получает либо молоточек, либо рубль, либо возможность купить за 3 рубля ещё одну фишку.
Впечатления
Я сыграл около 25 партий. Игра очень стремительная — это её плюс. На партию уходит около 4-5 минут. Компьютерный оппонент играет не ахти, но если экспериментировать с тактиками, то интерес долгое время не пропадает. Я даже проигрывал. Какие-то глубокие решения в Province отсутствуют, но при этом небольшой момент выбора присутствует. Например, не всегда выгодно перемещать все доступные фишки.
Почему-то в одиночном режиме нельзя выбрать начинающего игру — вы всегда будете первым.
Есть режим для двух игроков. Так как Province — это настолка с полностью открытой информацией, то играть на iPad вдвоём очень удобно.
К недостаткам отнесу лишь стоимость, сравнимую со сборами на Kickstarter на картонную версию. Такая игра должна стоить максимум 119-169 рублей.
Видео одной из самых быстрых партий. Перед просмотром делайте ваши ставки на итоговый счёт:
Вывод: Province — необычная настольная игра с простым геймплеем. Для игры, которая помещается в карман, процесс неплох.
Скачать
Размер приложения в App Store: 22.3 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Laboratory
Минимальная версия iOS: 4.3