Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Автопилот Google угодил в аварию

Автопилот Google угодил в аварию

Google вывела свои машины с автопилотом на дороги общего пользования, и тут же участились случаи аварий. В последнем из ДТП не обошлось без травм. Правда, люди отделались легкими ушибами. Как это отразится на перспективах новой технологии?

Google сообщила, что трое испытателей, тестировавших автопилот, встроенный в кроссовер Lexus, попали в аварию. Автоматизированное транспортное средство остановилось на светофоре, и в него врезался автомобиль, не успевший вовремя затормозить. В результате удара испытатели получили легкие травмы.

В американской компании вину возложили на водителя обычной машины. Более того, руководство Google сообщило, что поведение людей на дорогах является едва ли не большей угрозой для безопасности, чем автопилот.

«Наши автомобили с автопилотом удивительно часто попадают в ДТП по вине других водителей, которые не следят за дорогой и отвлекаются», — заявил Крис Урмсон, который возглавляет подразделение Google, ответственное за разработку автоматизированной системы управления.

Чтобы подтвердить свою правоту, Google опубликовала соответствующие визуальные улики, свидетельствующие о том, что виновником ДТП стал водитель обычной машины. Сделать это было несложно, ведь на автоматизированном Lexus от Google нет буквально ни одного участка, свободного от датчиков и камер.

Но возникает вопрос о том, какое поведение на дороге должно считаться адекватным. Если загорается красный свет, как должен вести себя автомобиль — резко останавливаться или в первую очередь избегать столкновения? Все эти вопросы реальный водитель решает в комплексе, и конечно, порой принимает неверное решение.

Выступая против поведения невнимательных водителей на дороге, Google как бы намекает, что единственный способ сделать машины с автопилотом безопасным видом транспорта — исключить из потока обычных водителей. Об этом не говорят прямо, но нетрудно догадаться, что позиция компании такова. Ведь тот же Урмсон открыто говорит о том, что автопилот безопаснее человека за рулем.

«Наши машины с автопилотом могут следить за сотнями объектов одновременно без слепых зон, и они никогда не устают, не раздражаются и не отвлекаются», — говорит руководитель профильного подразделения Google.

Тестирование автомобилей с автопилотом началось еще в 2009 г., однако поначалу разработке не доверяли самостоятельную езду по общественным дорогам. Прототипы накручивали мили на специально подготовленных треках неподалеку от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью.

В мае Google сообщила, что ее технология достаточно хорошо зарекомендовала себя и можно выводить автопилот на реальные дороги. Пока у роботизированных средств передвижения нет абсолютной свободы: максимальную скорость ограничат 40 км/ч. Кроме того, в машину посадят и водителя, который в любой момент может взять управление на себя.

Google сообщила, что во время того самого закрытого тестирования ее машины с автопилотом попали в 12 аварий за шесть лет. Представители компании утверждают, что аварии были мелкими, никто не пострадал и даже машины отделались царапинами. Учитывая, что за все время тестирования пробег автомобилей с автопилотом составил почти 2 млн миль, итоговые показатели едва ли можно считать поводом для паники, говорят в Google.

Что касается реальных перспектив развития автопилота, то пока речь идет лишь о предварительном тестировании. Коммерческая продажа таких устройств начнется не ранее 2020 г., и то речь идет лишь о сроке подготовки технологий, а не реальных продаж. Чтобы ускорить прогресс, Google создала и свой собственный микроавтомобиль с автопилотом. И все-таки компания надеется найти надежного партнера, так как полномасштабное производство машин не вписывается в стратегию развития бизнеса.

Сегодня акции Google подскочили на 15%. Компания отчиталась по итогам работы за II финквартал. Выручка за исключением затрат на приобретение трафика(ex-TAC) составила $14,35 млрд, скорректированная прибыль на акцию — $6,99, что оказалось выше ожиданий аналитиков, прогнозировавших $6,70 с ex-TAC-выручкой в размере $14,27. Акции поискового гиганта выросли на фоне отчета на 11%, закрывшись на $599,91 за одну ценную бумагу.

© Ссылка на источник