Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Россия перешла на дешевые смартфоны

Россия перешла на дешевые смартфоны

Россия перешла на дешевые смартфоны

Россияне стали предпочитать бюджетные смартфоны от менее известных производителей: B-бренды заняли уже 53% рынка мобильных гаджетов. Этому способствовали более низкая по сравнению с премиальными конкурентами цена и широкий модельный ряд. Эксперты полагают, что эти бренды продолжат завоевывать популярность, но вряд ли смогут на равных конкурировать с лидерами рынка.

Объем продаж смартфонов B-брендов на российском рынке впервые превысил продажи гаджетов A-брендов, следует из отчета компании «Связной». В первом квартале 2015 года бюджетные устройства от менее известных производителей смогли занять 53% рынка в штучном выражении, годом ранее этот показатель составлял 43%.

Всего за январь — март этого года в России было продано 2,45 млн смартфонов B-брендов на сумму 13 млрд руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом общий объем продаж смартфонов в России по результатам первых трех месяцев сократился на 7% и составил 4,7 млн устройств. В денежном выражении рынку удалось сохранить прошлогодний показатель в 45 млрд руб., однако этому во многом способствовала девальвация российской национальной валюты.

Тем не менее падение продаж никак не сказалось на устройствах B-брендов. Более того, по результатам квартала в топ-6 наиболее популярных производителей гаджетов в России впервые вошли сразу три представителя бюджетного сегмента — Alcatel, Lenovo и Fly. Год назад в этом списке присутствовал только последний.

Alcatel удалось показать наилучшую динамику роста и увеличить продажи своих устройств сразу на 124%. В «Связном» это объясняют популярностью моделей в ценовых сегментах от 3 тыс. до 7,5 тыс. руб.

В то же время Lenovo смогла отвоевать себе около 7% российского рынка, что позволило более чем в два раза увеличить рублевую выручку компании. Главным фактором успеха опять же стала продуманная ценовая политика, а также крайне широкий модельный ряд, в том числе затронувший и премиальный ценовой сегмент.

Однако первое место по продажам в России по-прежнему сохраняет А-бренд Samsung. По результатам квартала доля компании на рынке увеличилась до 22%.

Корейский производитель, с одной стороны, активно продвигал свои флагманские устройства, с другой — принял правильное решение расширить модельный ряд в пользу более бюджетных смартфонов, объясняют эксперты.

По мнению президента «Связного» Майкла Тача, результаты первого квартала полностью отражают ожидания аналитиков рынка. «Еще в начале этого года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам», — напоминает он.

Тем не менее Тач полагает, что для российского пользователя по-прежнему важен бренд смартфона, что объясняет сохранение высокого спроса на флагманские устройства.

«Однако В-бренды выходят на новый уровень развития и уже могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями», — подытоживает Тач.

А вот ведущий мобильный аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что «Связной» в своем отчете придерживается устаревших критериев анализа рынка смартфонов.

«Сегодня А-брендами могут считаться лишь Samsung и Apple, занимающие наиболее значимую долю на рынке и имеющие свою целевую аудиторию. Остальные производители гаджетов подразделяются на B- и С-бренды. К первым можно отнести Sony, Lenovo, Alcatel, Huawei и HTC. Это давно представленные на рынке компании, которые, однако, не имеют излишне высоких показателей продаж», — сказал «Газете.Ru» эксперт.

По мнению Муртазина, вышеперечисленных производителей стоит отличать от С-брендов — не самых известных марок вроде Explay или Fly.

«С начала года рыночные позиции в первую очередь укрепили именно В-бренды, предлагающие более дешевые модели смартфонов, но при этом имеющие сильную имиджевую составляющую и средства на продвижение своей продукции», — считает он.

В то же время более дешевые и менее раскрученные С-бренды не снискали серьезной популярности, и их продажи зачастую, наоборот, снижались. Исключением стал лишь Fly, который все-таки давно присутствует на российском рынке и известен потребителю.

«В-бренды в условиях девальвации рубля имеют возможность ограниченно повышать цены, при этом сохраняя ценовой разрыв с устройствами премиального сегмента. В то же время С-бренды — это маленькие компании, и в условиях кризиса они вынуждены серьезно увеличивать стоимость своих смартфонов, что автоматически ведет к оттоку покупателей», — объясняет Муртазин.

Наименее восприимчивыми к девальвации рубля оказались А-бренды, что и

привело к росту их рыночной доли.

«Закупки смартфонов Apple и Samsung позволяют ритейлерам вроде «Евросети» и «Связного» минимизировать потери от курсовых колебаний. Именно этот фактор вкупе с широким модельным рядом позволил Samsung отвоевать 22% рынка», — говорит эксперт.

По мнению Муртазина, продажи мобильных гаджетов в России упадут с 42 млн в 2014 году до 36 млн устройств в этом. В то же время эксперт прогнозирует рост доли смартфонов с 46 до 56–60%.

Укрепление рубля приведет к снижению цен и росту спроса на А- и В-бренды, считает он. В частности, компания Apple уже снизила цены на всю технику в России примерно на 9–12%. «Тем не менее в выигрыше окажутся бренды, представленные в наибольшем числе ценовых сегментов. А это в первую очередь Samsung и Lenovo», — подытожил эксперт.

© Ссылка на источник