Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Анализ посещаемости интернет-сайта

Алексей Ковалев

Интернет-реклама прочно обосновалась на наших сайтах. Одни эту рекламу приобретают, потому что видят в ней инструмент привлечения посетителей и клиентов, другие продают, чтобы оправдать существование собственных интернет-ресурсов. И первые и вторые нуждаются в достоверных методах оценки эффективности этой рекламы, причем речь идет как о фактической эффективности, так и о предполагаемой.

Серьезные оффлайновые рекламисты не выпускают из рук отчетов, индексов СМИ, прочих аналитических материалов, на основе которых и строятся практически все рекламные кампании. Средства массовой информации, в свою очередь, ведут мониторинг своей аудитории, строят сводные таблицы по демографии, социальному положению, уровню доходов.

Располагают ли такими данными онлайновые рекламисты и интернет-ресурсы? А если располагают, то где их берут? Чтобы прояснить ситуацию мы задали ряд вопросов людям, деятельность которых напрямую связана с интернет-рекламой.. Вот эти вопросы:

  1. Какими методами анализа аудитории сайта (сайтов) вы пользуетесь? Есть ли у вас какой-нибудь особенный (свой) метод анализа? Если да, то в чем состоит его принципиальное отличие?
  2. Для чего вы используете полученную информацию?
  3. Каким вам видится оптимальный подход к анализу аудитории интернет-ресурса?

Носик Антон Борисович, создатель Gazeta.Ru, руководитель проекта Lenta.Ru

1. Для своего сайта — Analog, Webalizer, самопальные утилиты для учета рефереров и уходов по ссылкам, а также статистику рекламных сетей Reklama.Ru и RB2, рейтинги Rambler, List, InfoArt Stars, внешний счетчик XTreme-DM. Читаю, разумеется, Gallup Net и исследования Комкона, но затрудняюсь оценить погрешность методики.

Для чужих сайтов я читаю прежде всего ту статистику, которую они разрешили мне читать. Локальную, если она у них публична, рейтинговую, цифры баннерооборота рекламных сетей. Некоторые сайты оставляют открытой какую-нибудь стандартную директорию с результатами работы Analog или AccessWatch, я могу пошарить и найти ее по типовым именам директорий, не зная при этом, хотел ли владелец сайта, чтобы я читал эти цифры.

Поскольку меня не устраивает никакой другой способ анализа рефереров, кроме стопроцентного учета ВСЕХ ссылок на меня, существующих в природе (даже тех, откуда было 4-5 заходов за сутки), я на каждом своем новом сервере завожу специальный лог-анализатор для файла referer_log. В остальном меня полностью устраивают принятые на рынке статпакета — от Analog до AccessWatch, но последний не устраивает сисадминов, ибо очень долго считает и жутко грузит сервер в процессе.

2. Для оценки эффективности тех или иных маркетинговых ходов, оценки спроса на различные виды контента и сервисов, для выяснения успеха собственных и чужих начинаний в сфере контента, определения цены рекламных площадей чужих и своих ресурсов.

3. Тут совершенно четкий принцип: чем больше публикуется разной статистики про один и тот же сайт — тем достовернее может быть ее сторонний анализ. Сравнение цифр Гэллапа, Рэмблера, Листа, РРУ, РБ2, ИнфоАрта и локальных логов по одному и тому же сайту позволяет прочувствовать сервер практически до дна. Единственное, на чем тут можно наколоться — это на неизвестности параметров рекламных кампаний, проводимых владельцами сайта (поскольку они не учитываются ни в одной из серверных статистик).

Себрант Андрей Юлианович, директор по маркетингу компании Гласнет

1. Логи сервера, обрабатываемые WebTrends. Это когда всерьез что-то интересует. На нескольких страницах стоят публичные счетчики — Extreme, Counter.ru, HitBox, List.ru — все они дают некоторое представление об аудитории — не столько сами цифры — они реально не описывают аудиторию — сколько тенденции изменения. Все это сравнивается с данными Гэллап Медиа иногда. В комбинации достаточно информации и чтобы с рекламодателем серьезно поговорить, и за несколько минут проглядеть, есть ли что новенькое и необычное, как реклама — если она запущена — работает.

Ничего особенного у нас нет — просто доступны, кажется, все имеющиеся инструменты. По мере надобности используется тот, который нужен.

2. Для обдумывания — как ни странно, иногда помогает.

3. Сравнение логов и данных социологов время от времени — тогда в промежутках по логам можно давать информации рекламодателям больше, чем в них на самом деле есть — и это не будет обманом. А вообще анализ аудитории — сильно не ежедневное занятие, и оптимально на нем не зацикливаться.

Колмановская Елена Савельевна, менеджер проекта Яndex

1. Никаких особых методов нет. Есть опросы на сайте Yandex.Ru (с точки зрения профессиональных социологов, не репрезентативные). В этом году появились еще результаты опросов Комкона и Гэллапа — утверждается, что социологически репрезентативные. Хотя странно — они действительно опрашивают сколько-то тысяч человек, но Интернет-пользователей среди них несколько процентов. Судя по данным на странице http://www.comcon-2.com/services/webvector/default.htmколичество респондентов за квартал 7800 человек, среди них пользователей Интернета — 250 человек.

Данные за год (видимо, происходит складывание по кварталам) — 1000 пользователей Интернета. Я не социолог, но, согласитесь, этого количества (и сложения по кварталам) совершенно недостаточно для уверенного рассуждения о популярности Web-сайтов и узнаваемости брендов.

Еще мы анализируем логи нашего сервера. И вот недавно начали раздавать куки.

Кстати, результаты наших (на Yandex.Ru) и Комконовских (по всей аудитории Интернета в России) опросов похожи, что, в общем, и понятно, поскольку поисковая машина Yandex — средство для всех («все возрасты покорны»). Например, вот данные Yandex.Ru (ответило 4649 человек ) по посетителям нашего сайта и данные Комкона (к сожалению, чуть-чуть разное разбиение по возрасту):

Данные Yandex’а Данные Комкон’а
до 15 3,0% до 15 8%
15-20 18,8% 15-20 17%
20-30 51,1% 20-24 19%
30-40 18,9% 23-34 28%
за 40 8,2% 35-44 21%
после 45 7,0%

То есть, по сравнению с данными Комкона, на Yandex’е не хватает школьников (или они не любят отвечать на опросы).

В этом опросе на Yandex.Ru участвовало 2745 человек. 24.52% — женщины, 75.45%- мужчины.

3453 человека поделились с нами информацией о том, где они живут. Особых неожиданностей не случилось — около трети живет в Москве, примерно 12 процентов в Санкт-Петербурге (что согласуется с данными Комкона).

В отличие от других опросов здесь у нас были некоторые объективные данные для сравнения — география IP, с которых пользователи ходят на Yandex (логи сервера).

2. Ну, во-первых, для ответа журналистам. Если серьезно — для показа рекламодателям (их это почему-то успокаивает). Для собственного интереса.

3. Оффлайновые опросы, но только по большой выборке — чтобы им можно было реально доверять. И при открытой технологии опросов. А то из некоторых докладов создается впечатление, что, например, если в доме есть компьютер, подключенный к Сети, то вся семья — пользователи.

Никитин Антон Борисович, генеральный директор Интернет-Агентства Результат

1. Мы используем два подхода к анализу аудитории: статистические оффлайновые исследования и собственный анализ того или иного сайта, если клиент в нем заинтересован. Собственный анализ не носит научного оттенка, просто многие востребованные ресурсы обладают жестко детерминируемой аудиторией.

2. Мы предоставляем ее нашим клиентам для того, чтобы им было понятно, как именно был составлен тот или иной медиаплан.

3. Только оффлайновые исследования. И чем больше — тем лучше.

Морейнис Аркадий Фомич, директор ООО «Прайс Экспресс», проект Price.Ru

1. 2.

 

  • опросы на сервере
  • анализ того, что интересует пользователя. При показе каждой позиции товара в логи записывается информация о категории товара, его производителе и фирме, его продающей. Потом эти данные собираются в разнообразные таблицы и анализируются как для изучения спроса, так и для анализа конкурентноспособности предложений.
  • наш сайт участвует в Гэлапповском опросе и, насколько я знаю, в Комконовском

 

3. С теоретической точки зрения я над этой проблемой сильно не задумывался, потому что для нас анализ аудитории — это инструмент для привлечения рекламодателей, а для этого существующих методов нам пока хватает, потому что в некотором вполне достаточном приближении безо всяких исследований нашу аудиторию можно описать как людей, выбирающих где купить нужное им компьютерное оборудование и оргтехнику. А этого вполне достаточно для подавляющего большинства рекламодателей.

Райбман Михаил Эдуардович, менеджер проектов компании Gallup Media

1. Наша компания, скорее не пользуется, а использует определенные методы для анализа аудиторий сайтов. Gallup Media специализируется на предоставлении данных об аудиториях СМИ.

Проект Gallup Net, стартовавший в конце 1998 г., не стал исключением. Основная цель Gallup Net — получение информации об объеме и социально-демографической структуре аудиторий Интернета в Москве и России в целом.

Измерения проводятся при помощи телефонных интервью в столице и при помощи личных интервью по стране. Результаты исследования позволяют определить объем и состав аудитории Интернета в целом и отдельных сайтов. На сегодняшний день Gallup Net является полностью самостоятельным специализированным проектом, посвященным исключительно сетевой тематике.

2. Наша информация используется и, надеемся, будет использована для эффективного планирования деятельности в Интернет. Результаты исследования Gallup Net могут помочь обосновать эффективность затрат на размещение рекламы в Сети, создание новых проектов и т.д. Кроме того, формат данных по аудиториям Интернет аналогичен форматам данных, принятым для анализа аудиторий традиционных СМИ. Это позволяет объективно сравнивать Интернет с другими медиа носителями, следовательно эффективно продвигать Интернет как средство массовой информации.

3. Если говорить об измерении аудиторий сайтов, то оптимальным подходом был бы тот, при котором:

 

  • осуществляется посчет людей, а не компьютеров (IP-адреса и т.д)
  • с минимально возможной ошибкой оценивается объем аудитории сайта, выраженный в тысячах человек и в процентах от рассматриваемого населения (города, страны)
  • есть возможность анализа социально-демографических, культурных, потребительских и т.д. характеристик представителей аудитории
  • есть возможность оценивать изменения в количественном и качественном составе аудитории с течением времени.

 

Все перечисленное позволяет не только анализировать параметры аудитории сайта, но и сравнивать ее с аудиториями других средств массовой информации.

Основные выводы блиц-интервью:

  1. Интернет, который по своей сути является всего лишь технологически и идеологически новым каналом распространения информации, позволяет осуществлять комплексный и достоверный анализ аудитории того или иного сайта.
  2. Для полноты картины, крайне желательно пользоваться не только внутренними, но и внешними данными. Чем больше источников — тем достовернее информация.
  3. Полноценная информация о ресурсе в состоянии быть не только отчетом о его работе, но и средством для привлечения рекламодателя.

Полезные ссылки

Программы для анализа статистики сервера:

 

 

Web-сервисы (счетчики):

 

 

Исследовательские компании:

 

 

Источник статьи: http://www.siteedit.ru/statistika4/