Едва ли в мире найдется много людей, которые с удовольствием изучали бы телевизионную рекламу, слушали рекламные ролики на радио, рассматривали анимированные баннеры на сайтах, с интересом читали текстовые рекламные объявления на веб-страницах и даже в веб-интерфейсе почтового ящика. К счастью, в браузере -в отличие от телевизора — от рекламы можно избавляться без риска пропустить важную информацию. Для этого используются специальные приложения, реализованные обычно в виде плагинов для браузеров, доступные как на ПК, так и на мобильных устройствах.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА БОРЬБЫ С РЕКЛАМОЙ
Владельцы немалой части коммерческих сайтов в интернете сегодня зарабатывают на демонстрации рекламы на своих страницах. Чем популярнее сайт, тем больше его администрация получает средств от рекламы и тем больше соблазн разместить более крупные баннеры или отдать бльшую площадь под размещение множества мелких. Конечно, пользователь вправе заблокировать всю рекламу, однако стоит иметь в виду, что если на странице не отображается тот или иной баннер, сайт, на который вы зашли, недополучает деньги, идущие на оплату услуг хостинга, техническую поддержку, работу дизайнеров, программистов, авторов и т.д.
Именно поэтому разработчики антирекламного ПО предусмотрели в своих продуктах возможность ограничения возможностей по блокировке рекламы.
С КАКОЙ РЕКЛАМОЙ БОРЮТСЯ БЛОКИРАТОРЫ И КАК ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ
Реклама не только отвлекает от просмотра страницы, но и замедляет работу браузера. Более того, рекламные баннеры могут содержать вредоносный код. Еще один повод для блокировки рекламы — уменьшение объема загружаемой страницы, а следовательно, объема трафика в целом, что может быть актуально при выходе в интернет через мобильную сеть.
Рекламные ролики и баннеры обычно не являются частью кода веб-страницы — они загружаются из сторонних источников, так называемых баннерных сетей. Поэтому самый простой способ ограничить количество рекламы на загружаемых вами страницах — заблокировать загрузку контента с определенных ресурсов.
Другой способ — блокировка загрузки контента определенного вида или исполнения тех или иных сценариев (скриптов) элементами веб-страницы. К примеру, блокировщик рекламы может автоматически отключать автозапуск flash-анимации в баннерах, Java-элементов и т.д.
Еще одна рекламная напасть — назойливые всплывающие окна. С ней, впрочем, современные популярные браузеры научились справляться самостоятельно, хотя в ряде случаев и здесь им может потребоваться помощь блокираторов рекламы.
Помимо надоедливых пестрых баннеров немало раздражает и текстовая реклама, с которой тоже успешно справляются некоторые блокираторы.
ADBLOCK PLUS
Первая версия AdBlock Plus появилась еще в 2004 году. Очень скоро этот продукт, реализованный в виде дополнения для всех популярных браузеров — как настольных, так и мобильных, -стал очень популярным. Сейчас им пользуются более 14 миллионов человек — это самое скачиваемое дополнение для Firefox.
Чтобы отсечь рекламу, AdBlock Plus анализирует элементы веб-страницы, получаемые браузером со сторонних серверов, и блокирует загрузку нежелательных элементов.
Учитывая большую популярность этого дополнения, а также нужду сайтов в поступлениях денег от демонстрации рекламных баннеров, разработчики пошли на компромисс и по умолчанию отключили возможность блокировки всей рекламы. Стремясь угодить и пользователям, и сайтам, они разделили рекламу на навязчивую и ненавязчивую (или допустимую) и научили AdBlock блокировать первую и пропускать вторую.
Для определения ненавязчивой рекламы применяется набор следующих критериев: баннер должен быть статичным (не содержать анимации и не издавать звуки), не должен закрывать содержимое страницы и мешать его восприятию (например, просить нажать на кнопку для закрытия рекламы перед просмотром страницы), объявление должно быть четко помечено словом «реклама» или его эквивалентом и отличаться от содержимого страницы и т.д. Все остальные баннеры и ролики идут «под нож» — блокируются. Впрочем, при желании пользователь может включить и полную блокировку рекламы.
Адреса серверов, с которых загружается реклама, внесены в регулярно обновляемые списки -фильтры. По умолчанию после установки AdBlock Plus на компьютеры российских пользователей применяется гибридный фильтр, содержащий информацию, актуальную для большинства людей по всему миру, а также о баннерных сетях, заточенных под русскоязычного посетителя интернета. Чтобы эффективно блокировать другую национально ориентированную рекламу, необходимо добавить дополнительные, местные фильтры. О том, как это сделать, читайте ниже.
1 Чтобы установить AdBlock Plus в браузер, перейдите на сайт приложения www.adblockplus.org и кликните по кнопке .
2 Удостоверьтесь, что в дополнении установлены актуальные для вас фильтры и при необходимости добавьте к ним другие. Для этого перейдите к настройкам дополнений через соответствующую панель в браузере. В Firefox для этого вызовите щелчком по кнппке МШМ меню и выберите пункт Дополнения. В появившемся окне перейдите в раздел Расширения и кликните по кнопке Настройки, а затем — по кнопке Настройки фильтров. Далее в окне
на вкладке Подписки убедитесь, что в разделе имеется локализованный для российских пользователей фильтр RuAdList+EasyList. Если его нет или если вы хотите добавить дополнительные фильтры, кликните по кнопке Добавить подписку и в появившемся окне выберите нужный фильтр.
3 Ручная блокировка того или иного элемента выполняется из контекстного меню, вызываемого щелчком по этому элементу правой кнопкой мыши. В нем выберите пункт Заблокировать содержимое. В появившемся окне активируйте подходящую радиокнопку в разделе
Чтобы разрешить загрузку элементов с того или иного заблокированного сервера, в том же окне кликните по кнопке Показать существующие фильтры, затем перейдите на вкладку Собственные фильтры и в правой части окна в поле снимите флажок в чекбоксе, соответствующем элементу, предназначенному для разблокирования. В завершение нажмите на кнопку Закрыть.
ADBLOCK ДЛЯ INTERNET EXPLORER И SAFARI
Разработчики AdBlock Plus пока не представили официально версию своего продукта для Internet Explorer-в настоящее время ведется его разработка. Впрочем, воспользоваться тестовым вариантом желающие могут уже сейчас, перейдя на страницу https://adblockplus. org/en/internet-explorer.
А вот аналогичная программа для браузера Safari (для Мае OS), несмотря на похожее название — AdBlock for Safari,- разрабатывается другой группой программистов, хотя и использует фильтры AdBlock Plus. Скачать это дополнение можно отсюда: www.safariadblock.com.
FLASHBLOCK: ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ
И AdBlock Plus, и NoScript имеют общий недостаток — они довольно сложны в настройке. Тем, кто ищет простое решение, может понравиться дополнение FlashBlock — по умолчанию оно блокирует автоматическое воспроизведение flash-контентэ на странице, а также, если задать соответствующие настройки, и Silverlight-элементы, что избавляет от большинства тяжелых рекламных баннеров. Как и в случае с AdBlock Plus и NoScript, пользователь может самостоятельно настроить белый список адресов и разрешить дополнению загружать с них flash-контент, позволяя тому автоматически воспроизводиться.
При загрузке страницы на месте заблокированных элементов будет отображаться «заглушка» следующего вида:
Хотите посмотреть, что за баннер или flash-видеоролик был заблокирован? Кликните по значку со стилизованной буквой f в центре «заглушки», а чтобы снова отключить воспроизведение анимации, перезагрузите страницу.
NOSCRIPT
Главный конкурент AdBlock Plus на ниве борьбы с нежелательным содержимым веб-страниц — дополнение NoScript. Правда, в отличие от AdBlock Plus, оно работает только в Firefox (как в настольном, так и мобильном) и некоторых других малораспространенных браузерах для ПК. Другое, более важное отличие: задача NoScript состоит в блокировке не столько рекламы, сколько вообще любого активного контента — Java-, flash-, Silverlight-элементов и т.п., чтобы оградить пользователя от потенциального вреда, который эти элементы могут нанести компьютеру, если окажутся заражены вредоносным кодом. Одним из следствий такого подхода является блокировка рекламного контента.
По умолчанию NoScript блокирует все активные элементы на странице, а пользователь может по своему усмотрению разблокировать каждый отдельный элемент или все элементы, предоставляемые каким-либо сервером, или вообще все элементы.
При этом часть серверов внесена в белый список — контент с них не блокируется по умолчанию, так как признается разработчиками безопасным. К числу таких ресурсов относятся, к примеру, gmail.com, hotmail.com, paypal.com и другие. В процессе работы пользователь может самостоятельно расширять белый список.
1 Для установки дополнения NoScript в Firefox перейдите на страницу https://addons.mozilla. org/ru, введите запрос NoScriot в поле и после этого нажмите клавишу Enter. На странице с результатами поиска наведите курсор на название нужного дополнения и кликните по кнопке Добавить в Firefox, а затем разре шите браузеру установить дополнение. NoScript приступит к работе после перезагрузки браузера.
2 Во время загрузки страницы NoScript предупредит о том, какие элементы и в каком количестве были заблокированы с помощью панели•-
Кликнув по кнопке Настройки, вы сможете из меню настроить блокировку тех или иных элементов вручную — например, временно или постоянно разрешив загрузку контента с того или иного сервера. Получить доступ к этому меню можно через контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши в любом месте страницы, — в нем необходимо навести курсор на пункт NoScript.
БЛОКИРОВАНИЕ ВИДЕОРЕКЛАМЫ НА YOUTUBE
Вышеописанные дополнения борются с баннерами, всплывающими окнами и другими видами рекламы на веб-страницах, однако избавить нас от видеорекламы, предваряющей большое число роликов на YouTube, оно не способно. Но и на этот случай у программистов-энтузиастов есть ответ: дополнение для Firefox и Chrome под названием ScrewAds forYouTube позволяет при загрузке ролика с рекламой сразу проходить к просмотру основного видео, не тратя время на просмотр рекламы.
ScrewAds включается автоматически и не требует настроек.
В Chrome при необходимости можно воспользоваться кнопкой которая расположена в правом верхнем углу экрана. Затем потребуется с помощью открывающегося меню включить отображение рекламных заставок, кликнув по кнопке Default. Аналогичное дополнение для Opera называется YouTube AdsFree — мимо прочего оно также умеет убирать рекламный баннер (если таковой имеется) под видео.
Как и другие продукты, призванные очистить браузер от навязчивой рекламы, эти дополнения полностью блокируют доступ к определенным рекламным серверам и запрещают загрузку контента.
БЛОКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
Задача блокировки рекламы особенно актуальна, если пользователь выходит в интернет с мобильного устройства. Чем меньше вычислительная мощность планшета или смартфона и чем дороже трафик, тем актуальнее становится ПО для блокировки рекламы.
Самый простой способ избавиться от нее на Android-планшете или смартфоне — установить все тот же AdBlock Plus. Для этого перейдите на сайт разработчиков, на главной странице щелкните по значку Ц), а затем — по кнопке I Д. Возможно, перед этим понадо-
бится разрешить операционной системе установку программ из других источников, помимо Google Play,- для этого перейдите к настройкам вашего устройства, вызовите раздел Безопасность и поставьте флажок в чекбоксе Неизвестные источники.
AdBlock Plus будет работать в фоновом режиме и блокировать рекламу во всех браузерах — как в Chrome, так и в альтернативных. На редакционном планшете под управлением Android 4.1.1, который мы используем при написании статей, значок для быстрого доступа к настройкам
AdBlock располагался в трее рядом с часами
На iOS-гаджетах дело обстоит сложнее. Самый простой способ избавиться здесь от баннеров -установить альтернативный браузер, который поддерживает использование расширений и дополнений — в том числе таких, которые блокируют рекламу, например браузер Apollo.
Другая возможность — установить специальный безрекламный браузер с нехитрым названием Adblock for iOS. Правда, учитывая количество отрицательных отзывов о нем, более чем скромный набор возможностей и нестабильную работу, мы остережемся его советовать.
Существуют и другие способы блокировки рекламы на устройствах под управлением этих двух платформ; правда, в случае Android все они связаны с рутированием (получением прав администратора) девайса, а в случае iOS — с операцией, известной как Jailbrake. Мы не рекомендуем неопытным читателям прибегать ктаким способам борьбы с нежелательным контентом.
GMELIUS: «ПОЧТА GOOGLE» БЕЗ РЕКЛАМЫ
Если вас раздражает навязчивая текстовая реклама в веб-интерфейсе почтового сервиса Gmail, обратите внимание на дополнение Gmelius для Chrome, Firefox и Opera. Версии для трех браузеров функционально отличаются (к тому же версия для Chrome имеет более удобный интерфейс), однако базовые функции остаются теми же: блокировка контекстной рекламы, удаление
блоков дополнительной информации в нижней части экрана, удаление форматирования текста входящих писем и т.д. Все это пригодится в первую очередь тем, кто заходит в почтовый ящик с нетбука, поскольку за счет удаления рекламы и прочих подобных элементов интерфейса места на экране становится больше, а работа с вебинтерфейсом «гуглопочты» — комфортнее.
ВСТРОЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
В современных браузерах реализованы встроенные решения, которые отсекают нежелательный контент. Практически все из них умеют блокировать появление всплывающих окон. Правда, разработчики рекламы давно научились обманывать встроенные механизмы подавления всплывающих окон — поэтому при щелчке по тому или иному объекту на экране реклама появляется, а полезные всплывающие окна (например, окна для распечатки электронных писем в веб-интерфейсах e-mail-сервисов) нередко оказываются заблокированы, о чем тот же Firefox оповещает панелью вида
Встроенный механизм отключения графической и flash-рекламы включен в браузер Opera. Загрузив веб-страницу, кликните правой кнопкой мыши по любому месту, не занятому текстом, графикой или каким-либо другим контентом, и затем в появившемся меню
выберите пункт Блокировать содержимое. Далее щелкните по всем объектам на экране, отображение которых вы хотите отключить.В завершение на панели вида
нажмите на кнопку Готово. Сокрытие элементов страницы в Opera происходит на основании адресов, с которых они загружаются.
Текст: Артём Милованов
Источник статьи: ComputerBild 17 2013