Присоединяйтесь к нашим группам
АКЦИИ СКИДКИ

ВКонтакте | ОдноКласники

Инстаграм и Фейсбук признаны террорестическими организациями на территории России




Правила выбора товаров для интернет магазина

АНТОН ЕПИФАНОВ ПОДЕЛИЛСЯ С НАМИ ПРИНЦИПАМИ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВОВАЛСЯ, СОЗДАВАЯ ОНЛАЙН-МАГАЗИН ОПТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. СЕЙЧАС КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЕГО КОМПАНИИ LEVENHUK- БОЛЕЕ $30 МЛН.

Для того чтобы создать интернет-магазин, надо прежде всего определиться, что же вы будете продавать, найти подходящий товар или услугу. Особенно критично это в случае, когда у вас ограничено финансирование: ошибка может стать фатальной. Мы, запуская различные интернет-проекты, методом проб и ошибок сформулировали основные правила такого выбора. Они достаточно очевидны, но, тем не менее, на старте очень многие совершают ошибки.

Товар должен быть компактным

Начинать торговлю с продажи роялей не стоит. Вы вынуждены будете снять склад, нанять грузчика, арендовать автомобиль, а это огромные расходы.

Товар должен высокомаржинальным

Сотовые телефоны с маржой 5-10% не дают достаточной суммы денег при продаже. Опытным путем мы установили, что с одной продажи в кармане компании должно оставаться не меньше $50. Это абсолютный минимум. Если меньше, то вы в случае ошибки не сможете компенсировать свои расходы. С каждого заказа вы должны получить достаточно денег, чтобы оплатить все неудачи, связанные с потерей, кражей товара, с отказом клиентов от товара.

Товар должен быть дорогим.

Торговать чайными ложечками на старте нельзя: они слишком дешево стоят. Вам нужно продать их слишком много, чтобы получить осмысленные деньги, а на старте бизнеса продать много очень сложно. Поэтому лучше продать мало, но дорогого товара.

Товар должен быть такой, чтобы покупателю было сложно его сравнивать.

Это необходимо для того, чтобы вы могли установить на товар высокую цену и избежать демпинговых войн. Идентичный товар — такой, как, например, iPhone или бытовая техника, — слишком легко сравнить. Если покупатель может легко выбирать самую низкую цену, то возникает ценовая гонка, которая ведет к уменьшению прибыли.

Товар не должен быстро терять в Цене.

Та же фототехника за полгода теряет треть своей стоимости. А вот, например, авторучка Parker будет и через два года стоить ровно столько же, сколько и сейчас.

Рынок должен быть неконкурентным.

Начинать бизнес с торговли телефонами или фотоаппаратами -это самоубийство. Вы ничего не продадите, потому что на рынке уже действуют сотни конкурентов и вам придется тратить слишком много сил, чтобы убедить покупателя купить у вас, а не у них.

Хороший поставщик необходим.

Специфика интернет-торговли состоит в том, что вы частенько берете у поставщика товар под заказ покупателя. А покупатель может отказаться от покупки, причем даже до момента ее совершения. Например, человек заказывает 10 ложечек, по $100 каждая, а потом передумывает их приобретать. Если поставщик не примет эти ложечки назад, то у вас возникнут большие проблемы: у вас на складе появилось 10 ненужных ложечек, а значит, заморожены оборотные средства. Поэтому очень важно найти поставщика, который, во-первых, принимает товар обратно без проблем, во-вторых, готов продавать по одной ложечке, но по дилерской цене, и в-третьих, принимает разные формы оплаты.

Если называть вещи своими именами, вы должны искать такой товар и нишу, где вы можете работать почти монопольно. Именно отсутствие конкуренции позволит вам держать нужную цену и добиваться такого уровня прибыльности, чтобы совершенные вами ошибки (а их невозможно не совершить на старте) не убили бы вашу компанию.

Монополия может быть временной и существовать в рамках очень ограниченного ассортимента товаров или в небольшом покупательском сегменте, но это должна быть именно монополия. Начинать бизнес в высококонкурентном сегменте — верный путь к банкротству, особенно если вы начинаете с нуля.

Источник статьи: журнал Делаем Деньги 2013