Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет совместно с компанией онлайн-исследований «ОнИн» узнал, какие драйверы существуют при совершении онлайн-покупок, сколько москвичи готовы ждать доставку и чем занимаются в это время. А также посчитал, какое количество часов они сэкономили благодаря дистанционному шопингу.
В опросе участвовало более 2,4 тыс. респондентов по всей стране, в том числе — более 200 москвичей*. Современные покупатели хотят получать свои заказы как можно быстрее. И 58% опрошенных жителей столицы выбрали в качестве основного драйвера при покупках онлайн — быструю доставку до 30 минут. При этом 24% респондентов готовы ждать курьера только до 30 минут, а 43% — от 30 минут до часа.
СберМаркет уделяет большое внимание развитию этого вида доставки и его скорости. В этом году на неё приходится уже более 50% заказов, сделанных в сервисе. Курьеры доставляют из супермаркетов, магазинов у дома и ресторанов от 25 минут. Москвичи выбирают быструю доставку, когда нет времени ждать долго (41%) или хочется чего-то сейчас (41%). Также когда нужно заказать ингредиент для блюда (7%). А 13% опрошенных горожан всегда пользуются быстрой доставкой.
80% столичных жителей отметили, что покупают всё необходимое как онлайн, так и офлайн. Больше половины пользуются сервисами доставки от 1 до 3 раз в неделю. 87% считают, что благодаря им они не тратят силы и время на сборы, дорогу в магазин. С тем, что они экономят много времени, согласны 82% опрошенных.
Ожидание курьера уже стало частью повседневной жизни онлайн-пользователей, и каждый из них находит свой способ провести это время. Например, отдохнуть (58%) или заняться домашними делами, такими как уборка квартиры, мытьё посуды (52%), пообщаться с семьёй и друзьями (39%), приготовить еду (35%), посмотреть сериал (26%) или почитать книгу (20%). Ещё 19% уделяют время себе, 13% — гуляют, а 12% — занимаются спортом. Также респонденты отметили, что в это время выполняют рабочие задачи или смотрят ленту в социальных сетях.
По данным СберМаркета, в среднем один человек экономит 50 минут в день, 1,5 часа в неделю, 6 часов в месяц. В год получается 64 часа — это время, например, соизмеримо с дополнительными выходными. Москвичи больше всех сэкономили времени на покупках онлайн. Суммарно им удалось сохранить 12,5 млн часов в год